Игра в наперстки. Югорчанка собрала у себя дома необычную коллекцию
Источник: Служба новостей NEFT
У вартовчанки Кристины Алексеенко необычное хобби: она собирает наперстки. Сейчас в ее коллекции почти 100 уникальных экземпляров. Впрочем, как рассказала Кристина в интервью NEFT, это только начало, и она ждет встречи с новыми экспонатами. Интерес к редким вещам ей привил крестный, известный орнитолог Илья Примак. Он дарил маленькой девочке марки, денежные купюры царских времен, бабочек.
— Я всегда с трепетом относилась к таким подаркам, они до сих пор у меня хранятся. Но начать что-то коллекционировать самой желания не возникало, пока моя подруга не привезла из поездки сувениры — два наперстка: один из Калининграда, другой из Севастополя. В то время, а было это лет 7 назад, я сидела в декрете с младшим сыном и шила кукол. Подруга сделала именно этот подарок, зная о моем хобби. Тогда я решила, что будет очень круто собрать красивую коллекцию наперстков. Вот с этого все и началось.
— Как ты пополняешь коллекцию?
— Большую часть составляют подарки. Тут можно передать всем, кто внес вклад, лучики тепла и благодарности. Мама всегда, выезжая куда-то, старается найти мне оригинальный экземпляр. Муж привозит из командировок. Его коллеги из своих поездок тоже везут мне наперстки, это всегда очень неожиданно и безумно приятно.
Иногда покупаю сама, в поездках в основном. Так, чтобы меняться, пока не пробовала. Хотя людей, собирающих наперстки, много. Мы общаемся в интернете. У некоторых грандиозные коллекции. У меня есть несколько одинаковых экземпляров. Друзья иногда, кстати, спрашивают: «А есть у тебя такой-то, а покажи какой есть», чтобы не повторяться. Я даже думала создать каталог своей коллекции, чтобы она была в публичном пространстве.
— Как ты хранишь свои наперстки?
— Долгое время они у меня лежали совершенно примитивным образом в коробке. Иногда доставались оттуда мной, детьми и показывались гостям. Но мне всегда очень хотелось обзавестись специальной полочкой для наперстков, чтобы они были на виду. Мне кажется, такие вещицы способны добавить уюта жилищу. Я очень долго не могла понять, какую именно полочку мне надо. Случайно наткнулась на работы местного мастера. Он попросил измерить самые маленькие экземпляры и самые крупные. Мы обговорили количество окошек, чтобы хватило на все, что уже есть, и еще остался запас для тех экземпляров, что появятся в будущем. И вуаля, у наперстков появился домик, вернее целый жилой комплекс. Теперь вся коллекция на виду, и мне очень нравится, как это выглядит.
— Самые ценные экспонаты коллекции?
— Самые ценные — это самые первые. Те, которые положили начало. Есть любимые: из Парижа, Берлина, Португалии, с Фарерских островов. Удивительно, как маленькие вещицы проделывают такие огромные расстояния и оказываются в маленькой коллекции жителя небольшого городка. По следам своего первого наперсточка самой удалось не раз побывать в Калининграде, оттуда у меня тоже есть пара милейших экспонатов. Самый любимый из заповедника Куршская коса. С ним много приятных воспоминаний связано. Один из последних мне привезла подруга детства из Салехарда — это крошка-сова. Коллега-журналист как-то передала интересный кожаный наперсток, найденный на барахолке в Киеве. Еще один с барахолки уже фарфоровой, начала XX века. На нем изображен мистер Пиквик из романа Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба». Наверное, самый чудной из всей коллекции — это наперсток из фольги. Его сделал мастер, изготовивший полочки. С его помощью он примерял высоту для будущих обитателей домика. Я решила оставить на память.
— А есть такие наперстки, которые ты хотела, но не получилось приобрести?
— Не так прямо, но была история интересная в Питере. Из той поездки у меня несколько красавчиков хранятся. Но мне очень хотелось наперсточек с Чижиком-Пыжиком. Я не видела таких, но вот придумала себе, что он должен обязательно быть, и точка. И мы искали, обошли кучу лавочек с сувенирами, но не нашли такого. А другого мне не хотелось. Незадолго до отъезда мы решили взглянуть на самого Чижика-Пыжика, бросить монетку, как обычные туристы. В итоге мы и монетки бросили и наперсток, придуманный мной, нашли. Прямо возле скульптуры девушка продавала очень ограниченное количество вещиц и там был он, один единственный, ждал меня.
— Используешь ли ты свои наперстки по прямому назначению?
— Ты знаешь, да, некоторые использую. У меня есть самые обычные наперсточки, которые порой очень пригождаются. Как раньше, кукол я уже не шью, разве что для души. Но вот подшить брюки или элементарно приладить пуговицу — тут они меня и выручают. Но в основном, конечно, эта коллекция для красоты, какого-то созерцания и памяти о тех людях, с которыми связаны истории появления того или иного экземпляра.