В ХМАО повторно осудили фигурантов дела о коррупции в бюро судмедэкспертизы
Источник: Служба новостей NEFT
Бывшего заместителя начальника бюро судебной медицинской экспертизы округа Лилию Кияницыну и ее супруга, бизнесмена Дмитрия Кияницына приговорили каждого к штрафу в 50 тыс. рублей за незаконные махинации. Однако платить эти деньги они не будут в связи истечением сроков давности. Суд пересмотрел дело о коррупционных махинациях в бюро судмедэкспертизы. Информация о приговоре появилась на сайте Ханты-Мансийского районного суда.
В 2016 году Лилия Кияницына поспособствовала коррупционной сделке. Ее подчиненный потребовал от руководителя частной охранной организации оплатить новогодний корпоратив на 40 тыс. рублей. Взамен сотрудник пообещал отозвать претензию на работу ЧОО. Директор пожаловался на него Кияницыной. Согласно материалам суда, замначальника бюро «дала понять, что деньги ее сотрудникам придется отдать, чтобы избежать проблем с контрактом», содержится в документах суда.
В том же году Дмитрий Кияницын незаконно обогатился на 133 тыс. рублей. Он уговорил предпринимателя Владимира Носкова одолжить ему электронную печать для участия в тендере. Победитель должен был отремонтировать здание бюро судмедэкспертизы в Сургуте. После торгов Кияницын под именем Носкова подписал контракт на 6,4 млн рублей, который не исполнил в полном объеме. Сэкономленные на ремонте средства бизнесмен присвоил себе.
Суд признал Лилию Кияницыну виновной в превышении служебных обязанностей, а ее супруга Дмитрия – в мошенничестве. Однако супружескую пару освободили от наказаний в связи с истечением сроков давности дела. Все преступления были совершены восемь лет назад.
Ранее супругов обвиняли также во взяточничестве и крупных хищениях на госконтрактах. За эти преступления в 2021 году Лилию Кияницыну приговорили к пяти годам лишения свободы условно, ее супруга — к условным 4,5 года. Позднее паре удалось отменить приговор. Дело было пересмотрено. Доказать, что Кияницыны передавали взятки за заключение контрактов, не удалось. После пересмотра дела у супругов появилась возможность требовать компенсации за незаконное уголовное преследование.
Ранее NEFT рассказывала, что экс-замглавы Нефтеюганска подозревают в мошенничестве с ущербом в 17 млн рублей.