В тюменском селе сирот поселили в новостройку, оказавшуюся непригодной для жилья
Источник: Служба новостей NEFT
В марте 2022 года сиротам в Тюменской области выделили 39 квартир в селе Вагай. В доме № 27 на улице Октябрьской сразу после заселения начались проблемы: периодически дом затапливает, на стенах в квартирах цветет плесень, а температура в помещениях не поднимается выше 17 градусов.
Известно, что застройщик сдал дом в эксплуатацию в декабре 2022 года. О проблемах в новом доме NEFT рассказали активисты и сами жильцы.
«Там [в доме] выявлены очень значительные нарушения <…> При монтаже кровли в ряде случаев отсутствуют крепежные элементы. Есть места, где кровля отходит от вентиляционных труб и там были дыры. Отсутствует отмостка пола по периметру помещения», — рассказал общественник Сергей Соловьев.
Он добавил, что влажность подвальных стен свидетельствует о плохой гидроизоляции в здании.
По словам жительницы дома Анастасии Дорофеевой, в квартирах постоянный холод, также в подъезде дома отсутствует домофон. Из-за отсутствия тепла часто болеют дети, а женщины в положении переживают за свое здоровье. Кроме того, у дома нет управляющей компании.
«У нас должна была быть управляющая компания, но она от нас отказалась. Она поняла, что ей здесь делать нечего делать <…> после того как она просмотрела этот дом», — поделилась проживающая в доме тюменка.
Чтобы выяснить почему дом остался без УК корреспондент NEFT обратился за комментарием в районную администрацию.
«Они [управляющие компании] не заявились на аукцион потому что эти дома убыточные. А убыточные они почему? Потому что эти дома сиротские», — пояснил Теймур Гасанов, сотрудник отдела строительства и ЖКХ.
Чиновники предложили жильцам самостоятельно заняться обслуживанием дома. Им необходимо избрать инициативную группу, которая заменит УК. Член этой группы будет ежемесячно собирать платежи на обслуживание здания. А хранить собранные средства можно в баночке или сейфе — поделились идеями в районной администрации
Ранее NEFT писала, что жители общежития в Тобольске отказываются от ремонта из-за страха, что дом развалится.